Неточные совпадения
«По отношению к действительности каждый из нас является истцом, каждый защищает интересы своего «я» от насилия над ним. В
борьбе за материальные интересы люди иногда являются личными врагами, но ведь жизнь не сводится вся целиком к уголовному и гражданскому процессу, теория
борьбы за существование не должна поглощать и не поглощает высших интересов духа, не угашает
священного стремления человека познать самого себя».
Вот видишь ли: любовь я в мысли ставлю
Так высоко, так свято понимаю
И для меня ее так нежен цвет,
Что от малейшего прикосновенья
Легко мрачится он и увядает.
Когда любил я и когда во мне
Другой, неясный образ зарождался,
Я, чтоб любви
священное начало
Борьбою двух явлений не нарушить,
Спешил расстаться с той, кого любил…
Преимущественно были в ходу идеи Овэна от 1815 до 1830 года, когда во всей Европе проводились предначертания
Священного союза, а в Англии была во всей силе
борьба буржуазии с аристократией.
В пиршественных палатах князей и богачей, на рынке, в корчме или на деревенской улице в толпе мужиков и ремесленников, он пел о
священной, прекрасной жизни, о «легко живущих» богах, о людях «с непреоборимым духом», гордо и твердо смотревших в лицо судьбе, о великой
борьбе и великом преодолении страданий.
Ученый правовед научно доказывает, что самая
священная обязанность человека есть отстаивание своего права, т. е.
борьба.
Те самые поступки, за которые историки одобряют Александра I, — как-то: либеральные начинания царствования,
борьба с Наполеоном, твердость, выказанная им в 12-м году и поход 13-го года, не вытекают ли из одних и тех же источников, — условий крови, воспитания, жизни, сделавших личность Александра тем, чем она была, — из которых вытекают и те поступки, за которые историки порицают его, как-то:
Священный Союз, восстановление Польши, реакция 20-х годов? В чем состоит сущность этих упреков?
Европейский человек считает свою собственность
священной и не позволит без жестокой
борьбы отнять ее у себя.